ОТ РЕДАКТОРА
Арно Хидирбегишвили: О БЕДНОМ ГРУЗИНЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

   Сегодня собирался поделится с читателем своим видением выдвинутой председателем КНР Си Цзиньпином и поддержанной президентом РФ Владимиром Путиным инициативы - создания «более справедливой и равноправной системы глобального управления». Думаю, что её значение для нас трудно переоценить, потому что маленькая беззащитная Грузия - одна из стран «Глобального Юга», стратегический партнёр Китая и фигурант китайского проекта «Пояс и путь». Эти и другие соглашения, к примеру – о строительстве глубоководного порта в Анаклия, необходимо наполнять содержанием, чтобы они не остались на бумаге лишь протоколом о намерениях.

   Однако резко обострившаяся, как и следовало ожидать, политическая ситуация в Грузии к выборам местного самоуправления, назначенным на 4 октября, изменила мои планы.

 

   Самое примечательное, что выборы, как таковые, отошли на второй план – до них осталось всего 20 дней, но мы не наблюдаем традиционной активности кандидатов в мэры и органы местного самоуправления (сакребуло), теледебатов и предвыборных встреч с избирателями с презентаций программ и обещаний. Это потому, что очередные местные выборы неожиданно получили экзистенциальную сверхнагрузку - как отмечал ранее, грузинский народ на этот раз должен сделать окончательный выбор - или он будет хозяином на своей земле, останется верен грузинским традициям и будет жить в мире и дружбе с соседями; или согласится быть «населением второго сорта» в «голубой» колонии Запада – как живут новые грузинские эмигранты в странах Евросоюза и США, то есть – обречёт себя на безликое бесправное существование, причём - на родной земле.

   Другой особенностью этих выборов является данность, что кроме партии власти «Грузинская мечта», в них примут участие всего две оппозиционные партии – партия Гахария и партия Хазарадзе, которые основная часть радикальной оппозиции резко осудила за измену общей тактике бойкота выборов. Но разве у них был другой выход?! Гахария, который, как установила Временная парламентская Комиссия, будучи премьер-министром, совершил действие, которое трудно квалифицировать иначе, чем предательство родины (с большой вероятностью – по заданию внешних сил), в результате чего Грузия, впервые после августа 2008 года, потеряла территории в Шида Картли (отошли под контроль «Южной Осетии»). Поэтому Гахария сбежал от грузинского правосудия в Германию и сейчас готов выполнить любые указания грузинской власти, лишь бы не быть объявленным в розыск по циркуляру Интерпола и когда-нибудь объединиться с оставшейся в Грузии семьёй.

Второй лидер оппозиционной партии – банкир Хазарадзе, как установила вышеуказанная парламентская Комиссия, участвовал в преступных действиях режима Саакашвили, а при новой власти в результате аферы со строительством глубоководного порта Анаклия нанёс многомиллионный убыток государственному бюджету (не считая репутационного ущерба Грузии), поэтому тоже готов по указанию власти сыграть роль конструктивной оппозиции - лишь бы не попасть на тюремные нары пожизненно вместе со своим компаньоном и родственником Джапаридзе.

Однако главное, что сегодня происходит в Грузии, это 1 - непримиримое открытое противостояние между властью и «уличной» - то есть, бойкотирующей предстоящие выборы и не признавшей прошлогодние парламентские выборы - радикальной оппозицией во главе с экс-правящей партией Саакашвили «ЕНД» и созданными на её платформе партиями/НПО; 2 – тайное противостояние внутри самой власти, между новыми назначенцами на руководящие правительственные должности и недавно оставившими их, а заодно - правящую партию (что особенно важно, потому что произошло в первый раз – раньше все, кого отпускали в отставку, делали заявление, что остаются «преданными членами «Грузинской мечты»»).

   Начнём с первого – то есть, с радикальной оппозиции, которая решила устроить госпереворот с 4 на 5 октября, опираясь на финансовую и пиар-поддержку Евросоюза, США и комплексную поддержку Саакашвили. Комплексную, потому что 1 – идеологическую: Саакашвили, как известно, отбывает наказание в больнице, но оттуда даёт ЦУ оппозиции; 2 – финансовую: на прошлой неделе одного из лидеров партии Саакашвили арестовали за публичное обещание выплатить каждому полицейскому 200 тысяч лари за неподчинение приказам власти, а такими деньгами располагает только 9 лет обкрадывающий грузинский госбюджет Саакашвили; 3 – террористическую: замначальника военной контрразведки Украины Георгий Лорткипанидзе, который 28 сентября 2021 года для организации госпереворота в Грузии прислал из Украины Саакашвили в контейнере с молочными продуктами, 11 сентября 2025 года прислал с той же целью 2,4 кг гексогена. По имеющейся версии, взрывчатка предназначалась министру обороны режима Саакашвили Бачо Ахалая, который собирался взорвать Парламент Грузии. Не случайно, что два украинца собирались передать гексоген в районе Тбилиси Авлабар, где находится президентская резиденция Саакашвили и где компактно проживают армяне, это был намёк на скорое возвращение Саакашвили в президентский дворец, а также на тбилисских армян, которые, якобы, солидарны с Мишей – этническим армянином.

   Но самое опасное оружие и преступление радикальной оппозиции заключается, на мой взгляд, не в её финансовых возмоэностях и западных грантах, не в гексогене и директивах Саакашвили из больничной палаты, а в части грузинской молодёжи, которую я назвал «гибридной» и вот почему. Так уж получилось, что до и после т.н. «Революции роз» в Грузии мне довелось встречаться со многими американскими политтехнологами, приезжавшими в Грузию для наставлений молодых «революционеров-реформаторов». Хочу признать, что американцы, в отличие от наших, вечно находящихся в цейтноте, политиков, умели работать на перспективу. Вот почему в режиме Саакашвили пост министра просвещения был одним из ключевых, министры просвещения потом становились силовыми министрами, главными прокурорами, секретарями Совбеза. Именно тогда они взрастили поколение, которое сегодня вышло на улицы и требует от всех соответствовать их стандартам, это и называется неолиберальным фашизмом. У «гибридов» стёрты все гендерные, национальные, религиозные и возрастные отличия, а кто не признаёт их синтетические «западные либеральные ценности» - такие, как пропаганда гомосексуализма, десятки гендеров, однополые браки и изменения пола - объявляется врагом, пережитком, «русским агентом» и подлежит остракизму. Именно за спинами этой зомбированной гибридной молодежи радикальная оппозиция пойдёт на штурм в ночь с 4 на 5 октября.

   В заключении этого раздела, прежде чем перейти к противостоянию между бывшим и действующим правительствами, приведу ещё один пример того, как американцы умеют работать на свои национальные интересы. Во власти США могут меняться местами демократы и республиканцы, президенты и «Deep State», соответственно - может меняться политика и тактика, но выработанная годами аналитическими институтами/спецслужбами государственная стратегия по отношению к различным странам/народам остаётся неизменной. Например, об отношении к Грузии со стороны Вашингтона оговорилась экс-американский посол Келли Дегнан, когда в 2022 году, после начала спецоперации на Украине, вынуждала грузинского премьер-министра всеми имеющимися силами открыть «Второй фронт» против России (ударить по российским базам в Абхазии и ЮО), а через несколько дней, насколько хватит грузинской армии, «удалится в леса, партизанить». То есть, маленькая Грузия ценна для ядерной супердержавы не своей древней культурой и мифическим стратегическим партнёрством, которое прямолинейный Трамп начинать «с чистого листа» не собирается, а имеет ценность как «пушечное мясо», которое создаст России проблему на Южном Кавказе на несколько дней, пока не подоспеют основные силы НАТО.

   Теперь – о скрытом противостоянии между прежним и нынешним правительством, которое было неизбежно. После смены силового блока у граждан Грузии возникают естественные вопросы: почему лишь после назначения нового министра внутренних дел ежедневно арестовывают десятки наркоторговцев и изымают наркотики килограммами? Почему лишь после назначения нового руководителя СГБ арестовали бывшего министра обороны по обвинению в коррупции в особо крупных размерах? Кто следующий? Разве в ноябре 2011 года, на своей первой пресс-конференции, Бидзина Иванишвили не предупреждал, что главная проблема в Грузии – коррупция, которую искоренить очень трудно? И почему в Грузии, с её бедным населением, миллионеров стало как грибов после дождя?

   Факт, что вместе с режимом Саакашвили из Грузии ушёл страх и пришло чувство безнаказанности, но разве нарушение закона является демократией? Кто больше всего страдает от такой «демократии»? Разве не Грузия и грузинский народ, которые несут прямые убытки в условиях нестабильности по вине вседозволенности власть имущих и разгула оппозиции? Туристы остерегаются посещать Грузию, которую покидают приехавшие сюда на временное и постоянное местожительство добропорядочные граждане из России и других стран СНГ, приехали с солидным капиталом, чтобы приобрести недвижимость и открыть свой бизнес. Разве экономическая нестабильность, остановленные проекты и инвестиции не представляют угрозу государственной безопасности? Разве частный бизнес коррумпированных чиновников может компенсировать сокращающиеся показатели экспорта-импорта и объёмы продажи недвижимости, цены на которую падают по причине возникших трудностей с реализацией?

   Не упускаем ли мы за политической борьбой самое главное – грузинский народ, которому неоткуда ждать помощи - в отличии от оппозиции, получающей гранты, и власти, получающей высокие зарплаты? Кто замолвит слово за бедного грузина, когда идёт глобальный передел миропорядка с однополярного – на многополярный? Кто замолвит слово за бедного грузина, который прав, а унижающая его Европа – неправа? С единственным православным соседом – Россией – Грузия находится в соре, так кто же замолвит слово за бедного грузина, если разразится война?

   Удар по России с Южного Кавказа, а также – со стороны Польши и прибалтийских стран запланирован давно на случай критического для киевского режима и его западных союзников состояния на украинском фронте. Великобритания и Израиль могут подтолкнуть президента Азербайджана Ильхама Алиева к военным действиям против Армении, где находится российская военная база, то есть – к войне против России 1 - потому что паблисити «Зангезурский коридор», о котором Трамп уже забыл, вряд ли будет открыт; 2 – потому что запасы углеводородов на каспийском шельфе Азербайджана скоро покажут дно и Баку необходимо успеть осуществить задуманное, пока нефть ещё есть. Вот почему Турция в последнее время молчит, а Москва начала активно муссировать необходимость возобновления работы на «Кавказской платформе 3+3», которую президент Турции Эрдоган предложил лишь с целью «задобрить» Россию на момент возвращения Карабаха Азербайджану. Сегодня Путин, как Сталин в 1941 году, хочет поймать вынашивающих милитаристские планы недальновидных политиков на слове, чтобы потом не пришлось бы ловить их за руку…

   Арно Хидирбегишвили,
генеральный директор и главный редактор Грузинского информационно-аналитического агентства «ГРУЗИНФОРМ», директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики

14 сентября 2025 года
Грузия, Тбилиси