Грузия, 25 ноября, ГРУЗИНФОРМ. По словам заместителя министра внутренних дел Грузии Александра Дарахвелидзе, законопроект, подготовленный от имени МВД, предусматривает пересмотр регулирования, касающегося трёх различных категорий оружия.
По объяснению Дарахвелидзе, эти изменения основаны на соответствующем исследовании и обмене лучшими практиками, действующими в разных странах Европы.
«Изменения касаются трёх категорий оружия. Первая — акустическое оружие, предназначенное и используемое в театральных постановках, спортивных мероприятиях и кинопроизводстве для создания звуковых эффектов. Согласно изменениям, использовать такое оружие смогут только лица, которым это необходимо по назначению, и только с согласия полиции, которая позволит его приобрести и использовать.
Что касается газового аэрозольного устройства, так называемого перцового спрея, устанавливается ограничение: он недоступен для детей младше 18 лет, поскольку нередко происходят случаи нанесения себе увечий и неправильного использования. Именно поэтому продажа лицам, не достигшим 18 лет, запрещена. Для лиц старше 18 лет потребуется предварительное согласие полиции, чтобы приобрести и носить это средство.
Также полностью запрещается наличие электрошокового устройства в гражданском обороте, то есть его продажа и ношение обычными гражданами, поскольку оно обладает высокой поражающей силой. На сегодняшний день регулирование в отношении этого оружия крайне ограничено, и оно будет доступно только тем административным органам и лицам, которым электрошоковое устройство необходимо для служебных целей.
Ранее действующее законодательство таких ограничений не предусматривало. Любой человек любого возраста мог приобрести и использовать газовое аэрозольное устройство в любом количестве. В связи с этим возникла необходимость установить ограничения для лиц, не достигших 18 лет. Для граждан старше 18 лет приобретение и использование будет возможным только после предварительного согласования с полицией, если разрешение будет получено, средство будет использоваться для целей самообороны. При этом согласие полиции обязательно, что является практикой многих стран, и подобный механизм используется во многих государствах», — заявил Александр Дарахвелидзе.