«Сегодня заявления руководителей правящей партии «Грузинская мечта» и её сателлитов во многом повторяют то, о чём Вы пишете с 2003 года - например, про нейтралитет для Грузии, про Великобританию на Южном Кавказе, про русофобию и англосаксов, которых Вы прозвали «англоSEXсами» за вмешательство во внутренние дела Грузии под предлогом защиты сексменьшинств. В грузинской власти подхватили Ваши известные тезисы - «Второй фронт», «Грузия – мост, в не коридор», в Сети – тысячи Ваших аналитических публикаций и сенсационных журналистских расследований с прогнозами, которые, как правило, сбываются. На Западе лишь за пару таких «попаданий в яблочко» становятся влиятельными людьми, для которых открыты все двери и телестудии. Недаром в США известные журналисты, наряду с известными юристами, принадлежат к наиболее высокооплачиваемой категории граждан.
Вы – журналист, политолог, публицист и медиаменеджер с многолетним стажем: что Вас беспокоит в Грузии больше всего? Чем сейчас Вы недовольны?» - спросил меня корреспондент популярного издания.
Арно Хидирбегишвили: В том, что мои рекомендации брали на вооружение с опозданием на 5, 10 и даже 20 лет виноват только я, потому что не смог переломить тенденцию, создать и возглавить направление. Вокруг меня не было влиятельных единомышленников, мой продукт не был востребован в силу определённых обстоятельств, о которых сейчас расскажу. Не все обладают качествами Бидзины Иванишвили, чтобы стать миллиардером, политическим лидером и премьер-министром, но благодаря моим родителям, воспитанию, полученному в семье, я никогда не испытывал нужду и живу с лёгкой душой. Меня не гложет стяжательство и честолюбие - было бы только здравие родных и близких да мир на моей родине!
Обидно лишь то, что даже сегодня грузинская власть, которой я отдаю голос с 2012 года, а также искусственно создаваемые политические организации вместо того, чтобы хотя бы с опозданием использовать предложенные мною программы по урегулированию проблем с Москвой, Сухуми и Цхинвали, выработать Стратегию государственной национальной политики, удовольствуются лишь плагиатом, вырванными из контекста формулировками. Конечно, нельзя хотеть всего и сразу, но когда изначально на лицо непоследовательность вместо стройных концепций, это крайне тревожит, не создаёт ощущения стабильности и безопасности.
Такой поверхностный подход объясняется не столько отсутствием государственного мышления или недостаточной ответственностью, а тем, что в коридорах грузинской власти мало что изменилось после правления Компартии, что я назвал «Эффектом Детей Политбюро». Власть имущие (за редкими исключениями, лишь подтверждающими общее правило), подобно тогдашним секретарям ЦК/райкомов, могут помочь лишь крайне нуждающимся, но никогда не простят, не пропустят вперёд талантливых, кто не боится говорить правду, не продаётся за деньги и не признаёт «прокрустово ложе» бюрократической системы. При режиме Саакашвили инакомыслящих репрессировали, сегодня их просто не замечают и избегают как сумасшедших. Тоже самое было раньше, когда людей объявляли изгоями и отщепенцами, после чего их не то, что на работу – в тюрьму не принимали за «крамольные» мысли, расходящиеся с курсом правящей силы - будь то Компартия, или «Круглый стол». Но как только в Грузии происходила «переоценка ценностей», те, над которыми вчера посмеивались за спиной, становились идолами для слепого поклонения, а в остальном всё оставалось по-прежнему - и непотизм, и кумовство, и коррупция. «Я – гениальный спекулянт и антисоветчик, - сказал мне как-то Серго Параджанов, - но когда я умру, они объявят меня Лениным!».
Экс-президент Грузии, философ Георгий Маргвелашвили если чем-то и запомнится потомкам, то признанием уровня философа Мераба Мамардашвили «Истина превыше родины». «Я – пластилиновый, - заявил как-то Маргвелашвили, - куда меня кинут, ту форму принимаю». Но искренность – ещё не раскаяние, без которого исповедь - фарисейство. А без исповеди и прощения не будет причастия. Грузинский народ не требует многого от власти, которую выбрал – лишь извинения за допущенные ошибки! Если власть, которая сегодня выступает с диаметрально противоположных позиций, хочет, чтобы ей поверили, она должна разговаривать с народом, советоваться перед принятием судьбоносных решений. Не ошибается лишь Бог, а извинение и раскаяние – удел сильных. Слабые не извиняются – они мстят, подло, из-за угла, они крадут и жгут наши рукописи, но рукописи не горят! Какой смысл красть чужие мысли и выдавать их за свои, если не можешь их продолжить?! Век политических конъюнктурщиков недолог, только вот Грузии становится всё хуже, Грузия становится всё меньше, а Грузия – это не только территория…
Я заявлял, что их нельзя назначать президентами и премьерами, но это был «глас вопиющего в пустыне», я был нерукопожатным в политическом бозмонде (груз. «бози» - проститутка), который им аплодировал и стоял в очереди за селфи. А сегодня имена этих президентов/премьеров в бнэлитарных кругах (груз. «бнэли» - тёмный) боятся даже упоминать, потому что это общество – неприличное, душой и телом, готовое на всё ради знакомств и денег! Вот почему в Тбилиси «Мазерати» больше, чем в Италии!
Разве я могу быть доволен, что моей родиной по-прежнему управляют пластилиновые политики?! Потомки и последователи тех секретарей ЦК и райкомов и их придворных комбинаторов - цеховиков, они открыли трудовые книжки в НПО, понабрали западных дипломов и всю политическую карьеру клеймили «коммунистическое - советское - русское» прошлое, а сегодня гневно и вполне справедливо обличают Запад, хотя ещё вчера даже в их супружеских спальнях висели флаги ЕС и НАТО. И никто из них до сих пор ни разу ни покаялся! Как это называется – политической проституцией, лицедейством, или просто умением жить?! Я называю таких политиков пластилиновыми – то бишь, конформистами-апологетами, готовыми подстроится под любую ситуацию ради денег и карьеры.
Когда с 2004 года я публиковал аналитические материалы с копиями секретных документов и скандальными фактами, обличающими деятельность USAID, NED, UKAID, SIS, CIA, CSSF, NDI, IRI и Фонда Сороса в Грузии, создавших здесь десятки тысяч NGO, меня считали хульником, потому что вышеперечисленные организации были официальными кураторами властей Грузии – и «Национального движения», и «Грузинской мечты», евроатлантический курс которых не отличался ни на йоту. Он и сегодня является безальтернативным, что подтверждает Конституция Грузии, её заключительная 78-я Статья. Но неужели пластилиновая власть не понимает - что означает, когда Европа, разругавшись с Россией, расстаётся и с Америкой?! Это означает, что в Европу возвращается фашизм, только во второй раз – не как трагедия, а как фарс!
Поэтому Грузия, которой хотят овладеть все, не может быть нейтральной, она – на стороне Добра против Зла, она – яблоко раздора между Востоком и Западом. Грузия – мост (груз. «хиди»), но между друзьями, а не между врагами, Грузия не объединяет врагов - только друзей! Грузии нужна чёткая Стратегия государственной национальной политики, а нейтралитет – это пластилин, из которого можно слепить всё что угодно, от социализма - до фашизма! Грузия – не супердержава, поэтому не может позволить себе такую роскошь, как нейтралитет.
Стоило Трампу закрыть USAID и раскритиковать ВВС, как власть Грузии разразилась душещипательной исповедью о западном буллинге, который она, оказывается, «терпела всю дорогу». Возникает вопрос: а ради чего терпели буллинг 13 лет, господа? Случайно, не ради денег, карьеры и других привилегий, что даёт власть?! Миллиарды долларов и евро, поступившие в Грузию в виде грантов после обретения ею независимости сегодня вдруг оказались не фантазией Хидирбегишвили, не «русским нарративом», а реальностью! Но уверяю вас - как-только изменится политика администрации Белого дома (а она изменится обязательно, потому что Трамп – атипичный президент США), то грузинские пластилиновые власти параллельно скорректируют свою позицию, потому что в США и Европе учатся отпрыски пластилиновых политиков. Сколько сыновей власть имущих получают образование в Грузии, в государственных школах и университетах, служат в грузинской армии? «Вот в чём вопрос!».
Разумеется, хочу надеяться и даже верю, что нынешний процесс «протрезвления» официального Тбилиси окажется бесповоротным и дойдёт до логического финала. Как хочется хоть раз в жизни верить и гордиться властью своей, а не чужой страны, грузинским президентом, а не американским, китайским, или российским! Однако «свежо преданье, да верится с трудом» при виде десятков грузинских парламентариев – миллионеров, без зазрения совести получающих повышенную зарплату в 12-15 тысяч, хотя должны были вовсе отказаться от зарплаты; наблюдая во власти и вокруг неё высокопоставленные кадры Шеварднадзе-Саакашвили, которыми после повышения квалификации в офисах англосаксонских спецслужб вновь комплектуют списки…
Конечно, пластилин – отличный материал для моделирования, пригоден везде, где нужна гибкость, к примеру – в дипломатии, но для государственного строительства нужен цемент высокой марки – на пластилиновом фундаменте дом не построишь! Пластилин при давлении подобен болоту, в нём увязают лучшие стремления, энтузиазм, новаторство и энергия, увязают реформы, после чего опускаются руки... Вот почему Иванишвили построил свой дом подальше от «пластилинового болота», но на подступах тотчас же расположились пластилиновые политики, которые не дают пробиться наверх гласу народа!
Вот почему никто не знает, что в Грузии русофобии нет – русских ругают лишь иностранные агенты, которые зарабатывают себе на жизнь подобным образом. Но русских они вовсе не боятся, так какая же это русо-фобия?! А подавляющее большинство грузинского народа любит русских даже больше, чем раньше, потому что ностальгирует по прежним дружеским отношениям с Россией.
Вот почему Бидзина Иванишвили не знает, что англосаксонские страткомы в правительстве Грузии полностью уничтожили PR - связи с общественностью и сегодня 6,5-миллиардная инвестиция ОАЭ воспринята грузинским народом «в штыки». А проект переноса Парламента и министерств на Кукийское кладбище в Тбилиси однозначно является диверсией против Грузии, её власти и лично Иванишвили. Сколько бы миллиардов не заплатили за исторический центр Тбилиси арабы, игра не стоит свеч, господа пластилиновые политики! Переносы Парламента, памятников, государственных ВУЗов уже имели место при Саакашвили, что закончилось плачевно для многих, в том числе – для самого Миштлера! Жвания остановил строительство Худони ГЭС и поплатился за это жизнью, остались на бумаге проекты строительства Намахвани ГЭС, правительственного городка в Ортачала, нового стадиона около аэропорта и глубоководного порта в Анаклия. А почему пластилиновые политики, которые сегодня воспылали патриотизмом, не закрывают и не продают Лабораторию Лугара в Тбилиси?!
P.S.
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе всё чаще посещает международные мероприятия, в которых участвует российское руководство и лично президент Владимир Путин. Кобахидзе почему-то выступает там на английском, а не на грузинском языке, хотя это - восточноазиатские, а не западноевропейские форумы...
Если бы его тёзка и предшественник, премьер Ираклий Гарибашвили, оказавшийся как-то с президентом Путиным на одном мероприятии и даже сидевший с ним рядом на банкете (через один свободный стул) посмотрел тогда в сторону российского президента и обменялся с ним хоть парой слов, то сегодня Гарибашвили был бы не обвиняемым, а объединителем Грузии.
Арно Хидирбегишвили,
генеральный директор и главный редактор Грузинского информационно-аналитического агентства «ГРУЗИНФОРМ», директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики
15.12.2025
Грузия, Тбилиси